Цены на пластиковые мортиры

Тема в разделе "Профессиональная пиротехника, проведение шоу", создана пользователем vladimir, 13 янв 2010.

  1. Дима

    Дима Местный

    Разрывной заряд находится в пироэлементах, которые были заряжены в бурак. Это стандартный разрывной для кит.изделий , для испанских тоже. Причем и в шарах и сал.батареях. А какой там состав должен быть?
    А дело действительно было в пироэлементе, только разрывной заряд здесь ни при делах
     
  2. Гарри

    Гарри Активный пользователь

    Об этом случае пишут многие. Я думаю американцам можно поверить.
    Дальность полета тела рассчитывается по простой формуле: Начальная скорость полета в квадрате умноженная на синус угла и поделенное на g. Если взять случай полета тела под углом 45 градусов к горизонту(при этом угле максимальный полет), формула упростится до : квадрат нач. скорости деленное на g. (S=V*V/g)
    Если подставить в это выражение дальность 250 метров, то для такого полета нужна начальная скорость 50 м/с. У американцев начальная скорость была 63 м/с(при дальности 400 метров угол 45*). Если дальше рассуждать, то необходимо выяснить может ли разрыв шара в мортире придать такую начальную скорость оторванной мортире.
     
  3. 22rus

    22rus Местный

    Американцам - да, нашим - нет[​IMG].
    Толстяк I действительно сработал в мортире, при этом разорвал ее, но только некоторый большой кусок от ее улетел на приличное расстояние.
    Почувствовали разницу? Большой осколок - он имеет и большую площадь, умножив давление газов от порохового заряда на площадь, мы получим силу. Силу, благодаря которой этот осколок и смог преодолеть такое расстояние. А вот труба так далеко не улетела бы.

    Ну давайте разберемся и здесь.
    Во -первых, как правило, стволы устанавливают вертикально, а если и наклоняют, то под углом 15-20 градусов. Стрелять под углом 45 град - это, согласитесь, несколько необычно. Не думаю, что в приводимых вами примерах именно так и было. Во всяком случае с Толстяком I уж точно. А вот оторванный кусок мортиры разлетался от эпицентра взрыва примерно по такой траектории. Поэтому и пролетел прилично.
    Во-вторых, не может мортира иметь такую скорость 50-60 м/с! Осколок от Толстяка может, у него площадь большая, а вот труба (если она целая, только дно оторвало) не может. Не может, потому что начальная скорость шара, выстреливаемого из этой трубы равна примерно 40-50 м/с. А у шара, как мы выяснили, гораздо более выгодные условия, чем у трубы.
    Так, что я не вижу причин, которые бы смогли заставить пролететь мортиру сотни метров от места выстрела. Вот так...
     
  4. 22rus

    22rus Местный

    Дима, а что же такое было с пироэлементами? Накосячили с рецептурой?
     
  5. Гарри

    Гарри Активный пользователь

    Я думаю правильно перевести : БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ МОРТИРЫ. А не большой кусок.
     
  6. Гарри

    Гарри Активный пользователь

    Мортиры установлены были вертикально во всех приводимых случаях.( с допуском 5-7 градусов от вертикали) В момент разрушения мортиры, силы давления действуют не строго вертикально. А находят слабое место и там происходит отрыв дна от стенок. В слабое место и направляются пороховые газы. Поэтому и происходит отклонение от вертикальной траектории.(хотя в некоторых случаях возможен и вертикальный выброс). Я рассматриваю случай с углом в 45 градусов, как случай максимального полета.
     
  7. 22rus

    22rus Местный

    Это что-то принципиально меняет?
     
  8. Гарри

    Гарри Активный пользователь

    Мы рассматриваем случай нештатной ситуации. А вы приводите когда вышибник срабатывает и шар летит вверх. А в нашем случае еще и разрывной заряд присутствует.
     
  9. Гарри

    Гарри Активный пользователь

    Да нет в принципе. Но вы же начали ссылаться и поправлять меня.Факт остался налицо: 400 метров полета части мортиры. Думаю американцы ее не устанавливали под углом. И не приделывали туда ракетных двигателей.
     
  10. 22rus

    22rus Местный

    В этом случае при последовательном отрывании днища у ствола появится опрокидывающий момент. Скорее всего. оторванный ствол будет совершать вращение вокруг некой точки последнего контакта стенок и днища. Но общий вектор движения все равно будет направлен вверх.