Цены на пластиковые мортиры

Дима

Пользователь
Ну если вышибной заряд ни при чем, то проблему надо искать в пироэлементах.
Хотя... почему в качестве разрывного заряда в бураках использовался ПХК и ПАМ? Зачем вообще там этот состав? Я что-то не врубаюсь...
Разрывной заряд находится в пироэлементах, которые были заряжены в бурак. Это стандартный разрывной для кит.изделий , для испанских тоже. Причем и в шарах и сал.батареях. А какой там состав должен быть?
А дело действительно было в пироэлементе, только разрывной заряд здесь ни при делах
 

Гарри

Пользователь
"""Самыми большими воздушными фейерверками были "Толстяк 1" и "Толстяк 2", сделанные семьей Груччи. Заряды были около 1 метра в диаметре и высотой 91 см. Весили они по 325 кг каждый. Тестовый запуск проводился в американском городе Кембридж в 1976 году. Для этого запуска изготовили стальную мортиру весом в 2 тонны и высотой 3,3 метра. Толщина стенок мортиры составила почти 2 см. По техническим причинам "Толстяк 1" не сумел взлететь и взорвался на земле. От взрыва образовалась воронка около 3,5 метров в глубину, а мортира улетела на 400 метров от места запуска."""
Вот нашел в интернете похожий случай. Вес мортиры не шуточный. А полет приличный.
Об этом случае пишут многие. Я думаю американцам можно поверить.
Дальность полета тела рассчитывается по простой формуле: Начальная скорость полета в квадрате умноженная на синус угла и поделенное на g. Если взять случай полета тела под углом 45 градусов к горизонту(при этом угле максимальный полет), формула упростится до : квадрат нач. скорости деленное на g. (S=V*V/g)
Если подставить в это выражение дальность 250 метров, то для такого полета нужна начальная скорость 50 м/с. У американцев начальная скорость была 63 м/с(при дальности 400 метров угол 45*). Если дальше рассуждать, то необходимо выяснить может ли разрыв шара в мортире придать такую начальную скорость оторванной мортире.
 

22rus

Пользователь
Об этом случае пишут многие. Я думаю американцам можно поверить.
Американцам - да, нашим - нет
.
Толстяк I действительно сработал в мортире, при этом разорвал ее, но только некоторый большой кусок от ее улетел на приличное расстояние.
For some reason the fuse to the lift charge failed to ignite, however the time fuse to the shell did ignite and the shell functioned in the mortar, destroying it. The resulting crater was about 10 feet deep and a large portion of the mortar landed about 1/4 mile away.
Почувствовали разницу? Большой осколок - он имеет и большую площадь, умножив давление газов от порохового заряда на площадь, мы получим силу. Силу, благодаря которой этот осколок и смог преодолеть такое расстояние. А вот труба так далеко не улетела бы.

Дальность полета тела рассчитывается по простой формуле: Начальная скорость полета в квадрате умноженная на синус угла и поделенное на g. Если взять случай полета тела под углом 45 градусов к горизонту(при этом угле максимальный полет), формула упростится до : квадрат нач. скорости деленное на g. (S=V*V/g)
Если подставить в это выражение дальность 250 метров, то для такого полета нужна начальная скорость 50 м/с. У американцев начальная скорость была 63 м/с(при дальности 400 метров угол 45*). Если дальше рассуждать, то необходимо выяснить может ли разрыв шара в мортире придать такую начальную скорость оторванной мортире.
Ну давайте разберемся и здесь.
Во -первых, как правило, стволы устанавливают вертикально, а если и наклоняют, то под углом 15-20 градусов. Стрелять под углом 45 град - это, согласитесь, несколько необычно. Не думаю, что в приводимых вами примерах именно так и было. Во всяком случае с Толстяком I уж точно. А вот оторванный кусок мортиры разлетался от эпицентра взрыва примерно по такой траектории. Поэтому и пролетел прилично.
Во-вторых, не может мортира иметь такую скорость 50-60 м/с! Осколок от Толстяка может, у него площадь большая, а вот труба (если она целая, только дно оторвало) не может. Не может, потому что начальная скорость шара, выстреливаемого из этой трубы равна примерно 40-50 м/с. А у шара, как мы выяснили, гораздо более выгодные условия, чем у трубы.
Так, что я не вижу причин, которые бы смогли заставить пролететь мортиру сотни метров от места выстрела. Вот так...
 

Гарри

Пользователь
Американцам - да, нашим - нет:).
Толстяк I действительно сработал в мортире, при этом разорвал ее, но только некоторый большой кусок от ее улетел на приличное расстояние.

Почувствовали разницу? Большой осколок - он имеет и большую площадь, умножив давление газов от порохового заряда на площадь, мы получим силу. Силу, благодаря которой этот осколок и смог преодолеть такое расстояние. А вот труба так далеко не улетела бы.
Я думаю правильно перевести : БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ МОРТИРЫ. А не большой кусок.
 

Гарри

Пользователь
Во -первых, как правило, стволы устанавливают вертикально, а если и наклоняют, то под углом 15-20 градусов. Стрелять под углом 45 град - это, согласитесь, несколько необычно. Не думаю, что в приводимых вами примерах именно так и было.
Мортиры установлены были вертикально во всех приводимых случаях.( с допуском 5-7 градусов от вертикали) В момент разрушения мортиры, силы давления действуют не строго вертикально. А находят слабое место и там происходит отрыв дна от стенок. В слабое место и направляются пороховые газы. Поэтому и происходит отклонение от вертикальной траектории.(хотя в некоторых случаях возможен и вертикальный выброс). Я рассматриваю случай с углом в 45 градусов, как случай максимального полета.
 

Гарри

Пользователь
Не может, потому что начальная скорость шара, выстреливаемого из этой трубы равна примерно 40-50 м/с. А у шара, как мы выяснили, гораздо более выгодные условия, чем у трубы.
Мы рассматриваем случай нештатной ситуации. А вы приводите когда вышибник срабатывает и шар летит вверх. А в нашем случае еще и разрывной заряд присутствует.
 

Гарри

Пользователь
Это что-то принципиально меняет?
Да нет в принципе. Но вы же начали ссылаться и поправлять меня.Факт остался налицо: 400 метров полета части мортиры. Думаю американцы ее не устанавливали под углом. И не приделывали туда ракетных двигателей.
 

22rus

Пользователь
Мортиры установлены были вертикально во всех приводимых случаях.( с допуском 5-7 градусов от вертикали) В момент разрушения мортиры, силы давления действуют не строго вертикально. А находят слабое место и там происходит отрыв дна от стенок. В слабое место и направляются пороховые газы. Поэтому и происходит отклонение от вертикальной траектории.(хотя в некоторых случаях возможен и вертикальный выброс). Я рассматриваю случай с углом в 45 градусов, как случай максимального полета.
В этом случае при последовательном отрывании днища у ствола появится опрокидывающий момент. Скорее всего. оторванный ствол будет совершать вращение вокруг некой точки последнего контакта стенок и днища. Но общий вектор движения все равно будет направлен вверх.
 
Сверху