Его величество Фейерверк!

vladimir

Администратор
Команда форума
Его величество Фейерверк!

Фейерверк – это искусство аудиовизуальных образов, которые изменяются в каждый текущий момент времени, и это трудно, практически невозможно выразить фотографией или рисунком. Современное видео также неудовлетворительно передает фейерверк. Проблема заключается, во-первых, в неудовлетворительной цветопередаче: на фоне более ярких звездок теряется цвет более слабых, да и сами яркие звездки, к сожалению, передаются по центру бело-желтым спектром, характерным для пиропороховых составов, а цвет идет только на фоне отражающего свет дымового шлейфа. Во-вторых, человеческий глаз и видеокамера имеют разные инертновременные задержки, а значит, живьем глаз другую, более насыщенную картинку фейерверка. Если бы удалось решить отмеченные выше проблемы, это было бы огромным прогрессом в искусстве фейерверка.

Несомненно, для целей искусства более предпочтительно фото- или видеоизображение фейерверка, а вот для технических целей выражения образа фейерверка графический рисунок более предпочтителен и используется весьма часто.

Источник света на фейерверке издревле называют “звездкой”. Возможно, название породил факт, что фейерверочный элемент действительно походит на реальную звезду в небе.

Несмотря на огромный технический прогресс в искусстве составления фейерверочных эффектов, фактически все единичные элементы фейерверка делятся на два класса – излучающие и отражающие свет. Излучающие свет звездки, в свою очередь, опять делятся на цветопламенные, мерцающие (пульсирующие) и форсовые (искристые).

Отражающие свет элемент фейерверка – это всегда дым. При этом дым в фейерверке является не только побочным, но часто необходимым продуктом горения излучающей свет звездки. Дым может также генерироваться самостоятельным элементом (генератором и быть, как и звездка, разных цветов.

При этом цветопламеннные и мерцающие (пульсирующие) звездки не оставляют на себе послесвечение, а форсовые (искристые) оставляют заметный во времени светящийся шлейф, называемый фосфором. Любой дымовой фейерверочный элемент по определению оставляет шлейф, отличие которого от форса заключается лишь в типе свечения: форс излучает свет самостоятельно, а дымовой шлейф подобно луне отражает свет активных (излучающих) источников света.

В графических образах фейерверка цветопламенные звездки изображаются точками, а форсовые – отрезками. Траектория форсовой звездки зависит от времени жизни самой звездки и ее форса.

Быстрогорящие звездки имеют время жизни 1-3 сек, а долгогорящие звездки 7-8 сек. и более. Сила тяжести не оказывает влияния на формирование рисунка из быстрогорящих элементов. Как правило, в фейерверках не используются звездки с промежуточным (между быстро – и долгогорящими элементами) времени жизни. Это объясняется тем, что из быстрогорящих звездок – картины “падающих” эффектов (ивы, короны, букеты, дождь и т.д). Пиротехники азиатской школы (японцы, китайцы) считают, что звездки с промежуточным временем жизни 3-7 сек. не позволяют сформировать законченную картину, она выглядит просто как размытая геометрическая фигура, воспринимаемая зрителями как брак. Современная российская школа фейерверков не имеет тысячелетних традиций использования пороховых звездок, в годы советской власти искусство фейерверка было практически забыто, проводились только салюты. А для салюта (одиночные запуски фейерверочных изделий через равные промежутки времени) главным показателем было время жизни изделия, а не картина, создаваемая в небе (при показе фейерверка как спектакля). Поэтому даже изделия правильной формы (сферы) при удлиненном времени жизни подвергались деформации за счет силы земного притяжения. Именно пиротехники Советского Союза ввели в употребление фейерверки со средним временем жизни. Сегодня изделия с временем жизни 3-7 сек. используются во всем мире, за исключением, пожалуй, японцев, хранящие верность традициям.
 

egor

Пользователь
Фейерверк - волшебное слово, в скором будущем, может быть изобретут полноценную видео камеру, которая будет снимать четко и качественно!
 

Андрей

Активный пользователь
боюсь, что дело не в камере

По целому ряду причин никогда фейерверк на видео не будет таким красочным как в жизни. С другой стороны, никакая видеозапись живого концерта, спортивного мероприятия, да и вообще, всего чего угодно, не заменит личного присутствия на месте событий. Это конечно не значит, что снимать бесполезно. Но снимать нужно с определенной целью, одно дело съемка для "разбора полетов" и совсем другое, съемка в рекламных целях. Во втором случае, в общем, то методы хорошо известны, но накладны и не всегда осуществимы: многокамерная съемка, съемка нескольких дублей, подгонка видео под фонограмму (иногда, наоборот, фонограммы под видео), постобработка изображения. По каждому пункту нужно говорить конкретно и развернуто.
 

antanta

Новичок
В статье администратора много спорных суждений, даже глаза разбегаются: с чего начать? Для предметной дискуссии хотелось бы узнать немного об авторе: образование, стаж работы с пиротехникой, источник информации и т. д. "Обучение пиротехническому делу" - предполагает определенный уровень знания и большая ответственность.
 
Сверху