Обращение пиротехнической ассоциации (РПА) к магазинам пиротехники

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем zaryshnyuk, 12 янв 2010.

  1. zaryshnyuk Активный пользователь

    zaryshnyuk

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    30

    Обращение пиротехнической ассоциации (РПА) к магазинам пиротехники

    Вниманию членов Ассоциации!

    Рекомендации пиротехническим компаниям по преодолению необоснованных препятствий для ведения розничной торговли пиротехническими изделиями в условиях проведения внеплановых проверок​


    Российская пиротехническая ассоциация скорбит по поводу трагедии в Перми и выражает глубокие соболезнования семьям погибших и пострадавших.

    Одной из возможных причин возникновения пожара (пока не доказанной) называют пиротехнику. В связи с эти в стране развернулась компания по внеочередной проверке фирм, занимающихся распространением пиротехники.

    В настоящее время сотрудниками отдельных контролирующих и надзорных органов создаются необоснованные препятствия для ведения розничной торговли пиротехническими изделиями. При этом, несмотря на то, что розничная торговля данной продукцией ведется с соблюдением всех предъявляемых к данному виду деятельности требованиями, от сотрудников контролирующих органов поступают требования о немедленном прекращении реализации пиротехнической продукции под угрозой конфискации таковой. Указанные действия сотрудников контролирующих органов не соответствуют действующему законодательству, являются откровенно противоправными.

    Пиротехническая продукция, за исключением пиротехнических изделий IV и V классов, не является ограниченной в гражданском обороте в соответствии со ст. 129 Гражданского кодекса РФ, а к ее реализации предъявляются дополнительные требования (особые правила продажи). В соответствии с п. 2 ст. 129 Гражданского кодекса РФ виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота), должны быть прямо указаны в законе. Виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно оборотоспособные), определяются в порядке, установленном законом.

    Таким образом, отличительным признаком продукции, ограниченной в гражданском обороте, является возможность ее принадлежности только:

    * определенным участникам оборота;
    * нахождение ее в обороте допускается только по специальному разрешению.


    Оборот пиротехнических изделий гражданского назначения, включая розничную продажу, хранение и использование (за исключением пиротехнических изделий IV и V классов), не требует наличия специального разрешения (лицензии), ни в одном нормативном акте не указано, что данная продукция может принадлежать только определенным участникам гражданского оборота.

    Таким образом, пиротехнические изделия не являются товаром, ограниченным в гражданском обороте.

    В соответствии с ГОСТ Р 51270-99 «Изделия пиротехнические. Общие требования безопасности» по назначению и условиям применения пиротехнические изделия подразделяют на две группы (пункт 5.1):

    * ПИ бытового назначения, свободно продаваемые населению, обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков, а использование с соблюдением требований прилагаемой инструкции по применению обеспечивает за пределами опасных зон безопасность людей и отсутствие ущерба имуществу и окружающей среде;
    * ПИ технического и специального назначения, обращение с которыми требует специальных знаний и навыков, соответствующей аттестации исполнителей (пользователей) и (или) обеспечения определенных условий технического оснащения.


    Нормативными актами предъявляются определенные требования к порядку торговли указанной продукцией:

    * наличие обязательной сертификации пиротехнических изделий – постановление Госстандарта РФ от 30.04.97 № 16;
    * соблюдение противопожарных и иных норм и правил (ГОСТ Р 51270-99. Изделия пиротехнические. Общие требования безопасности, ГОСТ Р 51271-99. Изделия пиротехнические. Методы сертификационных испытаний; ППБ 01-03. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации; НПБ 255-99. Изделия пиротехнические бытового назначения. Требования пожарной безопасности. Методы испытаний; НПБ 88-2001*. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования)


    При соблюдении вышеуказанных норм и правил розничная торговля пиротехническими изделиями может осуществляться в общем порядке.

    При нарушении указанных правил торговли действия продавца могут быть квалифицированы как нарушение правил продажи отдельных видов и товаров (ст. 14.15 КоАП). При этом санкция указанной статьи не предусматривает конфискацию товара как меру административной ответственности.

    Квалификация указанных действий по ст. 14.2 КоАП РФ как незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, будет являться неправомерной в силу того, что пиротехнические изделия бытового назначения не являются товаром, ограниченным в обороте и могут свободно продаваться населению (ст. 129 ГК РФ, п. 5.1 ГОСТ Р 51270-99).

    Статья 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

    * введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
    * необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
    * установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.


    Уполномоченными контрольными и надзорными органами нарушаются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В частности нарушаются требования к порядку проведения плановых и внеплановых проверок (ст. 10 данного закона), внеплановые проверки субъектов малого предпринимательства не согласуются с органами прокуратуры (п. 5, ст. 10) , должностные лица контрольных (надзорных) органов являются на проверяемые объекты без распоряжений (приказов) руководителей на проведение проверки и требуют написать расписку о том, что торговля пиротехникой вестись не будет и т.п.

    Вместе с тем, данные действия можно рассмотреть как уголовно-наказуемые:

    * воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ);
    * превышение должностных полномочий (ст. 268 УК РФ).


    Источник: www.rparus.ru